УралДобро
КОРПОРАТИВНЫЙ САЙТ НКО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Помочь другим и не навредить себе: серия вебинаров о профессиональной устойчивости

Главная / Интернет-журнал НКО-Урал / Инструменты для НКО / Помочь другим и не навредить себе: серия вебинаров о профессиональной устойчивости
05 Марта 2020

Счастливые люди в помощи не нуждаются. Если ваша работа ― поддерживать тех, кто оказался в трудной ситуации, то вы каждый день сталкиваетесь с человеческим горем и социальной несправедливостью. Не потерять оптимизм и веру в себя и собственное дело при таких обстоятельствах ― работа не из легких.

В серии вебинаров, подготовленных центром психологической помощи «Вдох», сотрудники организации поделятся тем, как им самим удается не только не терять надежду, но и продолжать профессионально развиваться. После каждой встречи вас ждет практическое домашнее задание. А также чат с другими участниками вебинара и ведущей. 

Я помогающий профессионал. Вырабатываем профессиональную позицию

5 марта | 16:00-17:00 (мск), РЕГИСТРАЦИЯ

На первом занятии мы поговорим о профессиональной позиции и границах, а участники поделятся примерами из собственной практики. Мы обратимся к уверенности в себе как специалисте. Каждый проведет самодиагностику и поставит собственные цели: в каком направлении развиваться, чтобы профессиональная уверенность росла.

План вебинара

  • Кто я как профессионал. Формируем профессиональную уверенность.
  • Чувства и эмоции. Нормально ли это и как с ними работать. 
  • У помощи есть границы. Что будет, если я сделаю меньше или больше того, что должен сделать.
  • Сильные и слабые стороны. Посмотрим на себя как специалиста.
  • Негативная среда. Как это воздействует на профессионала.

Оценка, цели и планирование. Выстраиваем работу с подопечными

19 марта | 16:00-17:00 (мск), РЕГИСТРАЦИЯ

На второй встрече мы поговорим об оценке потребностей подопечных и постановке профессиональных целей. На примере реальных случаев из практики обсудим, как быть, когда цели меняются по ходу работы. Вспомним и о таких эмоционально сложных моментах, как первая встреча с клиентом, отказ в оказании помощи и завершение работы. И подумаем, как лучше к ним подготовиться.

План вебинара

  • Односторонние, имеют цель и ограничены во времени. Рассматриваем особенности профессиональных отношений с подопечными.
  • Над чем будем работать? Оцениваем потребности подопечного.
  • Альянс с подопечным. Как заключить «контракт».
  • Динамичный процесс. Корректируем цели по ходу работы.
  • Границы на практике. Кому можно отказать в помощи.

Взаимное влияние. Выстраиваем отношения с подопечными

23 марта | 16:00-17:00 (мск), РЕГИСТРАЦИЯ

На третьем вебинаре мы поговорим о сложных случаях, которые могут возникнуть при общении с подопечными. На конкретных примерах мы рассмотрим, что делать, если подопечный не очень хочет, чтобы ему помогали, или наоборот, чрезвычайно в этом заинтересован. Детально обговорим, как работать с чужой агрессией и сохранять собственную эмоциональную устойчивость.

План вебинара:

  • Динамика помогающих отношений. Что такое перенос и контрперенос.
  • Амбивалентность, агрессия, апатия. Работаем со сложными клиентами.
  • Полный контроль. Формируем и поддерживаем эмоциональную устойчивость.
  • Системные факторы. Что может повлиять на отношения между специалистом и подопечным.
Источник: Kislorod.io