УралДобро
КОРПОРАТИВНЫЙ САЙТ НКО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Стив Каддинс, координатор «Красивого Петербурга»: «Никакими блокировками прогресс не остановить»

Главная / Интернет-журнал НКО-Урал / Инструменты для НКО / Стив Каддинс, координатор «Красивого Петербурга»: «Никакими блокировками прогресс не остановить»
04 Марта 2020

Свою первую онлайн-жалобу Стив Каддинс отправил, когда коммунальщики начали менять трубы рядом с его домом, нарушая технику безопасности. Оказалось, что электронные обращения работают, но сами «приемные» очень неудобные. Тогда, в далеком 2011 году, команда активистов решила автоматизировать и упростить процесс подачи жалоб для горожан, которые столкнулись с похожими проблемами. Стив Каддинс, координатор одного из первых российских civic tech проектов «Красивого Петербурга», рассказал Теплице, с чего начался его путь в гражданские технологии, почему активистов считали городскими сумасшедшими и как добиться результатов, несмотря на предрассудки. 

Трубы и письма

Восемь лет назад, в ноябре 2011 года, около моего дома коммунальщики решили заменить трубы. За зиму они уничтожили тротуары и газоны, кругом была грязь. Нарушалась и куча норм техники безопасности: ямы были не огорожены, тракторы и экскаваторы катались по тротуарам, пешеходы пугались. Как только чуть оттаяло, люди стали ходить по щиколотку в грязи. 

Я решил отправить жалобы губернатору и в жилищный комитет с помощью онлайн-приемных. Это был март 2012 года, и многие из тех людей, с которыми я поделился этой историей, отнеслись к идее скептически. Я ожидал, что мне не ответят ничего, но, на удивление, получил ответ через неделю. О своем опыте я рассказал в одной из районных групп «ВКонтакте». В ней же я познакомился с Красимиром Врански (основатель «Красивого Петербурга», общественный лидер, баллотировался на должность губернатора Петербурга в 2019 году. – Прим. ред.). У него уже был подобный опыт. Красимир, на тот момент обычный житель города, сам столкнулся с бытовыми проблемами – в его доме открыли круглосуточный магазин по продаже алкоголя. Во дворе по ночам стали собираться компании, что, конечно, не нравилось жителям.

Пытаясь решить эту ситуацию, Красимир выяснил, что к чиновникам можно обратиться, не только обивая пороги кабинетов и отправляя заказные письма «Почтой России», но и через электронную почту, и сайты ведомств. Он предложил публиковать в Интернете примеры вызывающих раздражение городских проблем, отправленные по ним электронные обращения и ответы чиновников. И 26 апреля 2012 года создал «ВКонтакте» группу «Красивый Петербург», вокруг которой начало расти сообщество движения.

Оказалось, что наши успешные кейсы не случайность. Есть закон (№ 59-ФЗ), который позволяет гражданам отправлять электронные обращения чиновникам и обязывает чиновников рассматривать такие обращения. Тогда никто не верил, что это вообще может работать. Но на личном примере мы убедились, что действительно на большую часть обращений в течение месяца приходят ответы. Более того, нарушения благоустройства после таких обращений устраняют. 

Читать дальше на Теплице социальных технологий