В ходе сбора данных выяснилось, что в сравнении с госорганами НКО обладают целым рядом преимуществ, позволяющим им организовать помощь более эффективно.
Во-первых, НКО гибко реагируют на меняющиеся потребности благополучателей, действуя быстрее и шире, чем муниципальные социальные службы, существующие в рамках довольно жестких регламентов и нормативов. Организации третьего сектора инициативно подстраивают свою деятельность к новым потребностям и трудностям — важно наличие ресурсов и отсутствие запретов.
Во-вторых, сотрудники НКО обладают ресурсом, важным для организации быстрой помощи-прочными отношениями и взаимопониманием со своими благополучателями. Некоторые инициативыв буквальном смысле говорят на языке уязвимых групп — так, немногочисленные НКО, помогающие мигрантам, информируют их об опасности новой инфекции на родном языке.
В ближайшее время российскому государству и обществу предстоит непростая работа по возвращению к состоянию «мирного» времени, и НКО могут стать одними из главных агентов посткризисного восстановления. В случае же, если государство допустит сжатие третьего сектора, российскому обществу грозит потеря колоссального объема наработанной экспертизы и большого числа активных коллективов-а это означает упущенные возможности по восстановлению и росту качества жизни в стране.
Подробная информация по ссылке
Источник: Новая газета