УралДобро
КОРПОРАТИВНЫЙ САЙТ НКО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Лариса Лазарева: комментарии к проекту закона

Главная / Интернет-журнал НКО-Урал / От экспертов / Лариса Лазарева: комментарии к проекту закона
01 Августа 2019

Нас ждут очередные перемены.
Вы, наверное, в курсе, что Минэкономразвития РФ ведет работу над проектом федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в части совершенствования регулирования деятельности СО НКО».

Из интересного.
Законом предполагается сформировать единую информационную систему поддержки СО НКО. А Региональные власти будут обязаны предоставлять таким НКО поддержку, аналогичную той, что имеет малый и средний бизнес: обеспечение помещением, льготы на получение микрозаймов.
А еще в законопроекте будет уточнено понятие «иностранные источники»!

Из трудного и пока непонятного.
Распространение на НКО особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей – субъектов малого предпринимательства с аналогичным численностью работников. Означает ли это, что на нас сразу будут распространяться и штрафы за невыплату зарплаты?
Штраф за невыплату зарплаты согласно ТК РФ Ст. 5.27 части 6 и 7: для руководящих лиц от 10 до 20 тыс. руб., для предпринимателей с наемными сотрудниками без образования юр.лица – от 1 до 5 тыс. руб., для юр.лиц – от 30 до 50 тыс. руб. Повторное административное нарушение по вышеуказанным пунктам при исключении уголовно наказуемых действий предусматривает увеличение штрафов: для руководителей он составит от 20 до 30 тыс.руб., для юр. лиц – от 50 до 100 тыс.руб. А дальше идет уже уголовная ответственность…
Возникает вопрос - где брать регулярную заработную плату, а точнее, регулярное финансирование?

Из проблемного.
«….предоставление СО НКО преимущественного права выкупать помещения, находящиеся у них в аренде….» Здорово, заманчиво, но!
Статья 3 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной» определяет условия, при которых можно реализовать это право. «… если вы являетесь индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, имеющим соответствующую регистрацию в едином реестре, или не имеющим ее, но с ежегодным доходом от 100 до 400 млн. рублей и количеством работников не менее 100 человек и не более 250 человек. Также выкупить муниципальное помещение могут предприятия малого и среднего бизнеса. Те, которые не удовлетворяют условиям, могут подать заявку на выкуп муниципального помещения, но делать это им уже придется на основе торгов.
Возникает опять вопрос - где будем брать средства?

Просто размышления.
Означает ли это, что сложившаяся сегодня инфраструктура поддержки совершенно недостаточна для решения задач обеспечения устойчивого развития СО НКО? И государство ЭТО признало?
И как было бы здорово, чтобы принимаемый закон пошел на пользу СО НКО и их развитию!