УралДобро
КОРПОРАТИВНЫЙ САЙТ НКО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Рекомендации участникам конкурса городских субсидий

Главная / Интернет-журнал НКО-Урал / От экспертов / Мария Певная: рекомендации участникам конкурса городских субсидий
19 Июля 2019

Мария Певная, доктор социологических наук, заведующая кафедрой социологии и технологии государственного управления (УрФУ).

Мария Певная - один из постоянных экспертов конкурсных комиссий. Мы попросили ее дать "обратную связь от эксперта" по итогам двух прошедших Конкурсов: на субсидию из городского бюджета (итоги) и грантовый конкурс благотворительного фонда «Синара» (итоги).

"В общей сложности было просмотрено более 100 проектов СО НКО. Ситуация меняется к лучшему. Появляется все больше интересных проектов, новых организаций, правильно оформленных заявок. Медленно, но верно растет «видимость» третьего сектора.

Однако точно есть куда еще развиваться, к чему стремиться.

По представлению в заявке опыта взаимодействия организации. В заявке сложно проверить такой опыт, если ранее организация не получала субсидии, гранты. Эксперт вынужден просматривать информационные ресурсы, тратить время, чтобы найти подтверждения. Если информации нет на сайте или в группе в социальных сетях, это очень сложно сделать. Рекомендуется в заявке ставить интерактивные ссылки на новостные заметки, сканы дипломов, благодарственных писем, которые вы можете специально разместить на своих ресурсах.По информационному освещению проектов. Не работает дежурная формулировка: «Будет организована рассылка пресс-релизов, приглашены журналисты, информация будет отправлена на сайт Администрации……». Общие слова не позволяют оценить реальные обязательства организации по этому требованию конкурса. Рекомендуется обозначить конкретные ресурсы и конкретные действия, даже если они минимальны. Именно поэтому важно создавать и вести свои группы, наполнять сайт, если он есть, отправлять информацию на сайты органов власти, на сайт Общественной палаты, в Агентство социальной информации, в группу НКО-Урал и т.д.

Занижаются шансы на победу и снижаются репутационные активы в случае, еслиЗаявляется проект от одной организации, в то время как на информационных ресурсах в сети Интернет он представляется от совершенно другой организации (не дочерней НКО и не партнерской!). Или заявлятся проект, который уже получил поддержку в рамках другого конкурса без каких-либо изменений, уточнений, а главное без информации об этом факте в заявке.

О чем следует задуматься. У новых организаций заведомо меньше шансов получить поддержку. Наверное, при организации конкурсов на уровне города, региона следует выделять отдельное направление для таких организаций. Перспективное направление – развитие ТОС. Со временем оно должно становиться самостоятельной программой или конкурсом, так как в таких проектах требуется другой подход к определению целевой аудитории и социальной значимости проектных заявок. Как правило, заявки ТОС сегодня не сравнимы с крупными событийными проектами и акциями, но не менее значимы для горожан и развития сектора.