УралДобро
КОРПОРАТИВНЫЙ САЙТ НКО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Как работает умная лента Фейсбук

Главная / Интернет-журнал НКО-Урал / От экспертов / Как работает умная лента Фейсбук
01 Октября 2019

Яна Смирнова, директор АНО Информационный центр развития социальных инициатив УралДОБРО, о том, как работает умная лента Фейсбук. Это знание дает ответы на вопросы «Почему я вижу этот пост?", "как повысить охваты?"

Итак, от команды УралДобро: исследование социальных медиа от SproutSocial или как адаптировать активность своей организации к алгоритму Facebook:

В 2019 году в Фейсбуке произошло множество изменений в алгоритме умной ленты.

Оказывается, есть множество нюансов, которые не заметны пользователю сети, но сильно влияют на ваше взаимодействие с целевой аудиторией и на общие охваты ваших новостей.

Что же поможет вам значительно улучшить эти показатели?

1. Видео контент сейчас набирает обороты и значительно лучше выдается умной лентой, а также воспринимается аудиторией.А еще лучше работает Facebook Live. Особенно для некоммерческого сектора. Это прекрасный инструмент для улучшения вовлечения аудитории.

2. Оказывается, теперь нельзя призывать к лайкам и просьбам о поддержке поста. 

У Facebook сейчас работает условный алгоритмический «топор», который, по ключевым словам, «рубит» охваты на корню, если есть любой намек на engagement baiting с такими фразами как: «ставьте лайк», «пишите в комментариях», «репост» и так далее.
Подобная система сейчас работает и в ВК, и в Instagram.

3. Согласно последним показателям, без рекламы охваты вашей страницы будут набирать в среднем 2%, да, так мало!

Поэтому в Америке и Европе (а уже и в России) активно используют «адвокатов» бренда, то есть это люди, которые активно продвигают организацию, упоминают ее в социальных сетях, делают репосты, тэги, комментарии и поддерживают активность.
В простых случаях – это работники, друзья, коллеги, семья, а в более прогрессивных – влиятельные люди и звезды.
Мы вот планируем влиятельных медиаволонтеров включить в процесс продвижения благотворительных проектов наших НКО.
Коллеги зарубежные про такое не пишут, видимо, это новые технологии. Посмотрим, как пойдет.

4. Отдавайте приоритет визуальному контенту и тэгам, а не внешним ссылкам.

  • согласно последним показателям команды DataFacebookResearch визуальный контент набирает на 87% больше вовлечения чем остальной (нас, любителей содержательных длинных текстов, становится все меньше, вот и этот пост не пойдет в легкие охваты).

  • ЛЮБЫЕ внешние ссылки приближают ваши охваты к 0% аудитории! Вот, кстати, да. Заметили на практике.

  • Что касается тэгов, алгоритм Facebook, любит взаимодействие, поэтому совместные посты, посты с тэгами и.т.д. попадают в приоритет.

5. Уникальность постов.Просто и без комментариев. Никто не любит плагиат.

6. Упоминания группы в комментариях на страницах других групп повышает охваты.

Как мы уже говорили, алгоритм любит взаимодействие, а любое упоминание бренда повышает его охваты, особенно когда он упоминается «между делом» на страницах других групп.

7. Сужайте свою целевую аудиторию, чем точнее – тем лучше.

Кажется, что чем больше аудитория, чем разнообразнее, тем больше будут охваты, но это не так. У Facebook очень чувствительные алгоритмы персонализации, поэтому гораздо больше шансов попасть к человеку в ленту, если вы точно в него метите. Подумайте, как можно сузить вашу аудиторию, возможно даже нарисуйте портреты (или представляете конкретных людей)и делайте посты для них.

8. Тайминг постов важен.

Мы можете попробовать отследить конкретно вашу аудиторию или следовать обобщённому графику вовлечения подписчиков.

9. Без платной рекламы теперь совсем сложно.

Из-за переизбытка информации сейчас складывается ситуация, когда больших охватов не добиться в Facebook без платной рекламы, однако помните про пункт 7, «чем уже – тем больше».

Наша группа НКО-Урал подтверждает тезис, что в Fb можно работать совсем без платной рекламы, если четко ориентироваться на свою целевую аудиторию. Такую вот умную, передовую, самую лучшую аудиторию, читающую длинные-длинные посты.Источник информации: исследование SproutSocial