УралДобро
КОРПОРАТИВНЫЙ САЙТ НКО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Как НКО делать успешные проекты с бизнесом?

Главная / Интернет-журнал НКО-Урал / Развитие некоммерческого сектора / Анастасия Ложкина. Как НКО делать успешные проекты с бизнесом?
24 Сентября 2019

Чтобы начать эффективное партнерство с бизнесом, важно не просто сделать хороший продукт: его нужно грамотно упаковать, — уверена Анастасия Ложкина, директор по развитию фонда «Арифметика добра».

У фонда много партнерских проектов с бизнес-компаниями: крупная международная фармацевтическая компания «Сервье» поддерживает две программы фонда – «Шанс» и «Наставники», кроме того, фонд работает с PricewaterhouseCoopers, Pepsico, SAP и многими другими компаниями.

Анастасия Ложкина в материале «Филантропа» рассказывает, как найти общий язык с бизнесом, создать совместный успешный продукт, и выводит 7 правил выгодного партнерства. 

1. Подготовиться ко встрече

Знакомство с бизнесом – как первое свидание, к этой встрече надо готовиться внешне и внутренне. На свидании что все обычно делают? Пытаются узнать про человека, а не только рассказывают про себя. 

Прежде чем идёте к бизнесу, важно много про него узнать, в том числе с какими программами в каких регионах компания работает, почитать их пресс-релизы, изучить сайт, понять, что людей в принципе волнуют, в каких направлениях они развиваются. 

2. Cделать индивидуальное предложение

На первой встрече не нужно сразу предлагать поддержать проект. Лучше послушать, расспросить, понять, какие задачи стоят перед компанией или тем или иным отделом. 

Многие фонды сразу приходят и начинают говорить, какие они хорошие. Это ошибка. Бизнес не обязан нам помогать.

Наша задача – услышать друг друга. Поэтому после первой встречи возьмите таймаут на подготовку индивидуального предложения для этой конкретно компании, чтобы можно было совместить интересы НКО и задачи бизнеса. И тогда не нужно будет что-то придумывать, а просто надо проанализировать и собрать пазл.

3. Не думать о деньгах (во всяком случае только о них)

Бизнес – это не про деньги. Конечно, это самое очевидное, что всем приходит в голову, но совсем не главное. Когда это понимание у НКО появляется, то меняется и отношение. Выгоднее стать партнерами, а не просить. Бизнес – это прежде всего возможности, люди, ресурсы, благодаря которым вы можете обогатить друг друга. 

Продумайте, чем вы можете быть полезны компании, а не компания вам. В результате у вас должен получиться совместный продукт, где все будет друг другу полезны. Это даже не просто win-win, а более глубокое понимание задач, целей. 

4. Продумать цель – для НКО и для компании

У вашего продукта должна быть четкая цель. Например, это может быть продукт для вовлечения сотрудников или для того, чтобы максимально рассказать аудитории о проблеме и о том, как бизнес эту проблему решает. По сути социальный маркетинг. Например, у многих компаний есть подшефные детские дома и многие спрашивают, как с ними лучше работать. У «Арифметики добра» для этого запроса есть предложение – мы можем подключить их к программе онлайн-образования «Шанс». Там есть калькулятор, где можно точно посчитать, сколько будет стоит час обучения одного ребенка. И тогда компания может принять решение – сколько детей сможет обеспечить дополнительными занятиями. Возможно, часть захотят взять на себя сотрудники. В итоге получается удачный кейс — бизнес помогает работает с детскими домами, помогает эффективно и правильно, делает реально полезное дело.

Читать дальше Филантроп