УралДобро
КОРПОРАТИВНЫЙ САЙТ НКО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Цифровизация благотворительного фонда

Главная / Интернет-журнал НКО-Урал / Развитие некоммерческого сектора / Цифровизация благотворительного фонда
03 Февраля 2020

Ольга Павленко, советник по развитию цифровых услуг фонда «Даунсайд Ап», расскажет на ITMF 2019 о разработке и реализации цифровой стратегии этого благотворительного фонда.

Справка: Фонд «Даунсайд Ап» оказывает бесплатную психолого-педагогическую и социальную помощь детям с синдромом Дауна и их семьям в России, занимается просветительской деятельностью и повышением квалификации педагогов. Его стратегия предусматривает создание современной цифровой среды для работы сотрудников и взаимодействия с благополучателями, предоставление высококачественных услуг людям с синдромом Дауна и их семьям, а также разработку системы образовательных ресурсов для специалистов, работающих с подопечными. 

С чего начинается цифровая трансформация? В благотворительном фонде «Даунсайд Ап» она началась в конце 2017 года с разработки пятилетней стратегии развития цифровых услуг, дополняющих офлайн-услуги. Особенностью этого проекта стали не сложные технические решения, а подход к их интеграции в корпоративную культуру некоммерческой организации. Чтобы сделать онлайн-услуги максимально понятными и удобными для благополучателей, потребовалось тесное сотрудничество digital-команды с коллективом на базе agile-методик и полное погружение в жизнь и деятельность фонда.

Ольга Павленко, советник по развитию цифровых услуг «Даунсайд Ап», расскажет на ITMF 2019 о том, как это происходило, а сейчас она ответила на вопросы редактора CIO.ru.

Фонд помогает людям с синдромом Дауна более 20 лет. И это не только педагогическая и психологическая поддержка семьям, но и обучение специалистов, просвещение общества, а также конкретные методики развития детей с особенностями. За два с лишним десятилетия наработана серьезная методологическая база. В фонде трудятся специалисты высочайшей квалификации с уникальным опытом, они помогают детям развиваться и быть социально адаптированными. Фонд находится в Москве, и изначально его аудиторией были жители столицы и ближайшего Подмосковья.

По статистике, каждый 700–800-й ребенок на планете появляется на свет с синдромом Дауна. Потребность таких детишек в поддержке очень велика, но круг семей, с которыми фонд работает, ограничен в основном теми, кто может приходить на занятия один-два раза в неделю или приехать на консультацию — иногда раз в жизни. Учредители хотели бы развивать онлайн-услуги, чтобы оказывать помощь оперативнее и охватить те семьи, которым сложно приехать в Москву. Мы планируем в разы увеличить охват благополучателей и специалистов не только в Москве, но и во всем русскоязычном пространстве. Хотим задействовать самые современные технологии, в том числе когнитивные сервисы.

- С какими проблемами вы столкнулись?

Помимо финансовых ограничений, это низкая степень автоматизации и сложившаяся корпоративная культура фонда. Внедрение цифровых технологий неизбежно отвлекает высококлассных педагогов от основной работы, в которую они эмоционально глубоко погружены. В фонде всегда поддерживали идею автоматизации и использование ИТ людьми с синдромом Дауна, но никто не знает, как это будет работать в цифровых методиках. Невозможно взять готовый продукт: обязательно требуется педагогическая адаптация и, возможно, многие месяцы анализа и «обкатки» подобных методик.

В фонде и раньше были инициативы по автоматизации процессов и внедрению цифровых новшеств, но они напоминали «лоскутное одеяло», когда проблемы пытались решать точечно. Еще одна характерная особенность прошлых проектов — скорость изменений. Крайне сжатые сроки и радикальные перемены ухудшали и даже рушили имеющиеся процессы. Необходимо было учесть прежний опыт и идти путем эволюции, а не революции.

Мы начали со стратегии. ИТ-мир любит быстрые перемены: проект за месяц, прототипирование — «летит / не летит»... Нам такой принцип не годится, нужно действовать очень внимательно и аккуратно, чтобы не нарушить педагогические процессы и не утерять наработанные методики. Например, когда педагог показывает ребенку картинку, имеет значение не только то, какая это картинка, какие на ней цвета, но даже то, как он кладет руки на стол. Очень важны мелочи.

- И как же это оцифровать?

Узнать больше