Командам некоммерческих проектов необходимо все активнее использовать игровые методы, бесконтактные платежи, технологии виртуальной и дополненной реальности, а также методологию быстрого роста Growth Hacking. Об этом заявил соучредитель агентства цифровых инноваций Reason Digital Мэтт Хэворс 31 октября на конференции «Форума доноров» в Москве. Как справиться с новыми вызовами и быть более технологичными? На эти вопросы отвечали участники конференции, главной темой которой стала цифровая трансформация. Теплица собрала главные мысли с нескольких сессий.
Своим опытом внедрения цифры и мнениями, как должны меняться благотворительные организации, делились IT-специалисты, медиа и диджитал-менеджеры, общественные деятели, представители власти, бизнеса и фондов.
Радикальная демократизация благотворительности
На первой дискуссионной панели спикеры обсуждали, как благотворительность изменилась под влиянием технологий.
Мария Черток, директор благотворительного фонда развития филантропии «КАФ», отметила, что за последние 20 лет произошла радикальная демократизация благотворительности.
«Раньше были только крупные институциональные доноры и благополучатели. Сейчас каждый может стать донором и благополучателем. Во многом это связано с развитием цифровых технологий», – говорит Мария Черток.
Черток привела в пример крупную международную акцию «ЩедрыйВторник», которая проходит в России уже третий год. Именно ее можно считать примером кооперации и горизонтального взаимодействия организаций.
Цифровые продукты и решения в помощь
На сессии эксперты представили it-решения, технологии, которые уже сейчас применяют команды НКО. Это технологии, основанные на искусственном интеллекте, доступ к облачным хранилищам, различному программному обеспечению и CRM-системы.
Соучредитель агентства цифровых инноваций Reason Digital Мэтт Хэворс (Matt Haworth) отметил, что технология виртуальной и дополненной реальности (AR/VR) может выступить двигателем эмпатии для благотворительности. Особенно стремительно развивается телемедицина и medtech стартапы. НКО все активнее начинают использовать бесконтактные платежи (мобильные терминалы для PayPass-карт, с адаптированным дизайном). По его мнению, НКО стоит активнее использовать игровые методы и внедрять элементы геймификации в социальные проекты.
Кирилл Буданаев, руководитель «Сбербанк-Вместе», представил новое решение благотворительной платформы Сбербанка. Команда создала модель склонности к благотворительности. Теперь клиенты при совершении покупки будут получать push-уведомления с предложением поддержать тот или иной фонд.
Александра Бабкина, директор по социальным проектам Mail.ru Group, рассказала, как проходят валидацию фонды на сервисе Добро.Mail.ru и про облачное хранилище для благотворительных фондов.
Команда Теплицы видит нехватку ресурсов, поэтому предоставляет командам НКО различные бесплатные it-решения: платформы взаимодействия с волонтерами: it-волонтер, конструктор сайтов «Кандинский», плагин для сбора пожертвований «Лейка».
Светлана Горбачева, директор по развитию инфраструктурной платформы для НКО PHILIN представила CRM решение PHILIN, которое поможет выстроить коммуникацию с донорами, благополучателями, волонтерами и сделать фандрайзинг еще более эффективным.
Наталия Малофеева рассказала про то, как работает платформа ProCharity и как НКО могут найти на ней интеллектуальных волонтеров.
Команда мечты: как развить цифровой потенциал
Про то, как привлечь бизнес к сотрудничеству, рассказал Александр Дмитриев, ведущий системный архитектор клиентского центра IBM. Он назвал несколько мотивов, которые могут быть интересны корпорациям в сотрудничестве с НКО: тиражирование проекта, социальный эффект, удачный маркетинговый ход и новые клиенты. Он посоветовал командам НКО подробнее изучать структуру и истории компании, посмотреть успешные примеры и выйти на отдел маркетинга с предложением о сотрудничестве.
Директор Теплицы Алексей Сидоренко рассказал, как продуктивно общаться и привлекать it-волонтеров. «Думайте о волонтере не как о рабочей единице, а как о человеке со своими интересами.
Особенно важно четко формулировать техническое задание, уметь благодарить и оставлять честные отзывы, а также постараться заинтересовать, удержать волонтера.
Евгений Валуйский, руководитель IT-проектов благотворительного фонда «Арифметика добра», поделился опытом запуска собственной платформы для проведения онлайн-уроков в детских домах.
Как выйти за пределы своей привычной аудитории?
На завершающей сессии, проходившей в формате ток-шоу, эксперты обсуждали коммуникацию и продвижение социальных проектов.
Один из способов выхода на новую аудиторию – это создание спецпроектов и поиск новых форматов коммуникации. Исполнительный директор агентства RedMe Ольга Шаратута рассказала про два проекта, которые были сделаны при помощи агентств в поддержку фондов.
Project 911 – интерактивный фильм против домашнего насилия и интерактивная онлайн-игра для фонда поддержки слепоглухих «Со-единение».
Читать дальше. Узнать больше Теплица социальных технологий