УралДобро
КОРПОРАТИВНЫЙ САЙТ НКО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Какие компетенции нужны сотрудникам НКО?

Главная / Интернет-журнал НКО-Урал / Развитие некоммерческого сектора / Какие компетенции нужны сотрудникам НКО?
10 Сентября 2019

Автор: Дарья Маслова

Профессиональное образование для сотрудников НКО — популярная тема для обсуждений и споров. Где и чему учиться, возможно ли получить образование, полезное для работы в некоммерческой сфере? Год назад волну разговоров на эту тему поднял фонд «Друзья», запустивший образовательную программу для руководителей некоммерческих организаций Московской школы профессиональной филантропии. Его окончили 26 студентов.

Специально для «Филантропа» руководители крупных благотворительных фондов ответили на вопросы про образование и развитие для сотрудников НКО, про необходимые навыки для эффективной работы и итоги обучения на первом курсе МШПФ.

Набор на образовательную программу для руководителей НКО Московской школы профессиональной филантропии открыт до 15 сентября. Подать заявку на обучение можно здесь.

.

Каких компетенций не хватает сегодня сотрудникам НКО?

Фаина Захарова, президент фонда «Линия Жизни»: «Прежде всего – управленческих. Менеджерам некоммерческих организаций нужно понимание того, что пора переходить от разовых историй на проектные.

Что такое создание проекта? Это создание продукта, который можно представить рынку. Это работает так же, как и в бизнесе: нужно уметь создать проект-продукт, упаковать его, грамотно им управлять, придумать, как продвигать, чтобы в конечном счёте получить финансовую поддержку».

Алена Мешкова, директор благотворительного фонда Константина Хабенского: «Мне сложно говорить про все НКО, но одна из очень нужных компетенций, которой часто не хватает сотрудникам некоммерческих организаций, — это умение привлечь внешних экспертов и далее взаимодействовать с ними долгосрочно, чтобы их помощь не была разовой. Есть специалисты из других областей, чьи компетенции могли бы быть полезны фондам, важно, чтобы между ними и НКО создавались устойчивые связи. Эксперты из крупных компаний, например, могут быть подкованы в корпоративном праве, аудите. На начальном этапе партнерства им приходится погружаться в специфику нашей отрасли. НКО тоже тратят на это много ресурсов, получают услугу и часто, не сумев вовлечь такого эксперта в долгосрочную историю, теряют его, чтобы через какое-то время искать нового и вновь тратить ресурсы. Это не эффективно».


Григорий Свердлин, директор благотворительной организации «Ночлежка»: «Таких компетенций много, нам всем все время приходится учиться. Специалистам по социальной работе нужно учиться одним вещам, юристам другим и так далее, в зависимости от специфики работы НКО. Ключевой навык, который, как мне кажется, в дефиците для большинства организаций – это управленческие компетенции. Умение организовывать труд других людей».


Марина Аксенова, директор фонда «Солнечный Город»: «Да многих не хватает. Нет у нас профессии «работник НКО», нет профессии фандрайзер или руководитель благотворительной программы. Нет никаких курсов, которые рассказывали бы о секторе, особенностях взаимодействия с властью и благополучателями, разъясняли бы вопросы юридического и финансового характера».

Читать дальше Филантроп