УралДобро
КОРПОРАТИВНЫЙ САЙТ НКО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Зачем НКО проводить исследования

07 Марта 2020

«Мы хотим сделать карту для активистов из деревень, с ее помощью они смогут знакомиться друг с другом и поддерживать!» – с такой идеей ко мне подошла Марина Григорьева, участница команды «Альтернативный туризм» на нашем хакатоне, который команда Теплицы провела в феврале совместно с «Новой газетой».

Команда развивает малые города и деревни через активные местные сообщества. Вы можете познакомиться с местными жителями, вместе с ними участвовать в социальном мероприятии: например, встретиться в Городце Нижегородской области и спасти наличники.

И мы с командой начали разбираться, как именно с помощью карты можно поддержать активных горожан и селян. Для начала я посоветовала провести интервью с несколькими активистами из деревень, узнать их запросы, полезен ли им будет такой инструмент. И тут началось самое интересное. Оказалось, что активистов больше всего волнует, что у них нет выхода на СМИ, и как создать информационное поле вокруг их проекта. А еще им очень не хватало поддержки извне, и они не понимали, как можно кооперироваться с другими активистами даже в своем городе, уже не говоря про соседние. Поэтому только одна карта не помогла бы, нужно было думать глубже.

Получилось, что на хакатон пришли с запросом (нам нужна карта), стали проверять гипотезу (решит ли карта проблемы активистов?), провели исследование аудитории, изучили ее запросы (интервью) и сделали открытие – карта совсем не подходящий инструмент. Поддерживать активистов стоит другим способом и делать акцент на комьюнити-стратегию. Это очень нужное и классное открытие, которое удалось сделать команде за время исследования. У них появилось большое желание собирать базовую информацию об активных жителях, проводить глубинные интервью.

Читать дальше на Теплице социальных технологий