УралДобро
КОРПОРАТИВНЫЙ САЙТ НКО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Измерить и применить: исследования как инструмент некоммерческого сектора

Главная / Интернет-журнал НКО-Урал / Жизнь НКО Урала / Измерить и применить: исследования как инструмент некоммерческого сектора
04 Мая 2024

Исследования остаются для многих некоммерческих организаций сложной задачей: на их проведение нет времени, средств, а иногда и понимания, зачем они вообще нужны. При этом многие эксперты отмечают рост спроса на исследовательские данные от некоммерческих организаций. Как, зачем и каким организациям стоит проводить исследования, как использовать полученные данные? На вопросы «Журнала о благотворительности» отвечают социологи и представители некоммерческих организаций, для которых исследования — эффективный рабочий инструмент.

Для чего нужны исследования

При любой деятельности необходимо периодически задавать себе вопросы: что и зачем я делаю? хорошо ли я это делаю? Таким образом можно понять, что нужно менять и улучшать в своей организации и инициативе. Собрать и проанализировать данные для ответов на такие вопросы помогают исследования.

Исследования важны для всех организаций — как коммерческих, так и некоммерческих, объясняет руководитель Лаборатории социальных исследований и аналитики Ver. Sia Lab Юлия Скокова: «В случае НКО это, однако, бывает особенно актуально. Дело в том, что многие люди открывают их, потому что сами столкнулись с какой-то проблемой и набрались опыта, пока ее решали. В работе они опираются на свой жизненный опыт, однако часто это мешает посмотреть на свою деятельность шире, понять ее перспективы и пути развития организации, — уверена Юлия. — Исследование же помогает взглянуть на свою НКО, ее внешние аудитории отстраненно и тем самым лучше их понять, узнать то важное, что может быть скрыто и неочевидно в повседневной рутине».

Идея исследований в том, что с помощью них можно выявить данные, непосредственное касающиеся работы НКО. И опираться в своей деятельности на них, а не на свои ощущения и догадки, критически важно, считает Карина Пипия, социолог-исследователь благотворительного фонда «Нужна помощь» (фонд признан Минюстом иноагентом – прим. редакции).

Некоторые НКО могут возразить, что они и так постоянно общаются со своими подопечными и получают всю необходимую информацию от них. Но в большинстве случаев такое общение происходит хаотично и нерегулярно. А подобное отсутствие фокуса и структуры не позволяет объективно и системно взглянуть на проблему.

«Решения любой организации должны быть подкреплены данными — так минимизируются риски, что что-то будет сделано не так, — объясняет Карина Пипия. — Это справедливо и для некоммерческого сектора. В идеальном мире любое действие НКО — от планирования объемов помощи подопечным до изменения формы для приема пожертвований — тоже опирается на данные».

Полный текст статьи по сслыке: Журнал о благотворительности