В феврале 2021 года начала работу Федеральная горячая линия церковной социальной помощи «Милосердие». По единому номеру телефона: 8 (800) 70-70-222 можно узнать о работе церковных социальных проектов, попросить о помощи лекарствами, продуктами, средствами гигиены, дровами, а также пригласить священника для совершения церковных Таинств. В Екатеринбургской епархии работа федеральной линии подкрепляется телефоном Православной Службы Милосердия.
«На линию «Милосердие» можно позвонить из любого региона России в любое время суток, потому что там работает целая команда диспетчеров. Наш диспетчер ночью и в выходные дни на звонки не отвечает. Но даже если вы дозвонились только до московских коллег, они примут вашу заявку, ответят на вопросы, передадут просьбу нам в работу», - рассказал исполнительный директор Службы Евгений Шатских.
Далее работа идет по стандартному алгоритму: обратившегося выслушивают, узнают его потребности, вникают в проблемы. Если принято решение оказания помощи, то обратившийся человек пишет прошение на оказание помощи, предоставляет все необходимые в его конкретном случае документы (счета, выписки, назначения и т. д.). В зависимости от необходимой суммы или согласуется оказание помощи с Москвой, или Православная Служба Милосердия действует самостоятельно.
В основном заявки поступают на лекарственную помощь, оплату медицинских обследований и курса уколов. Но недавно многодетная малоимущая семья попросила купить им холодильник, так как долгое время они жили без него. Кроме того, в храмах, где есть социальный работник, звонки и просьбы о помощи принимает еще и этот сотрудник.
Если к вам за помощью обратился нуждающийся:
- Уточните, в чем именно он нуждается
- Оцените, можете ли вы самостоятельно помочь нуждающемуся
- Если нет возможности помочь самостоятельно, обратитесь по телефону федеральной горячей линии: 8 (800) 70-70-222 (звонок бесплатный). Также можно обратиться напрямую по телефону Отдела по работе с просителями Православной Службы Милосердия: 8 (908) 905-87-07.