Обсуждали с коллегами и медиаволонтерами вебинар, который прошел в рамках серии серии «НКО как эксперт/ресурс для СМИ» Школы коммуникаций и инноваций Агентства социальной информации. Выводы спикера именно про взаимодействие со СМИ, многие пункты про работу в социальных сетях тоже вполне подходят.
Юлия Варшавская, главный редактор Forbes Life и Forbes Woman рассказала, как НКО могут наладить коммуникацию с журналистами и не разочароваться после того, как материал будет опубликован.
Вот некоторые пункты:
- - веерные рассылки пресс-релиза по базе СМИ не работают;
- - фразы «напишите про нас что-нибудь» или «возьмите у нас интервью» журналистов не возбуждают. О чем именно хотите рассказать? В чем инфоповод?
- - не сопротивляйтесь, если журналисты предлагают иную форму подачи материала, чем текст+фото. Зачастую их предложения поднимают читабельность материала ( это не про публикацию имен и изображений жертв);
- - прежде чем предложить свою тему изданию, поинтересуйтесь, что они публикуют, как коммуницируют со своими читателями в соцсетях – это поможет понять, с какой целевой аудиторией они работают и найдет ли отклик рассказ о деятельности вашего НКО;
- - найдите своего «агента доброты» среди журналистов в действующих СМИ – журналист, сочувствующий НКО, поможет с публикацией;
- - дружите с избранными СМИ, которые пишут про вас, все 365 дней в году, а не когда срочно нужна публикация.
- - забудьте про рассылку отчетов, аналитики и прочих документов с рядами цифр без каких либо – комментариев: «бюрократическую хтонь» журналисты выбрасывают из почты, не читая;
- - приглашайте СМИ не только на свои праздники и пресс-конференции: зовите их туда, где наглядно понятно, с кем и как работает ваша организация.
Посмотреть полную запись можно перейдя по ссылке
Школа коммуникаций и инноваций АСИ – часть проекта «PROдвижение НКО», реализуемого АСИ при поддержке Фонда президентских грантов и Благотворительного фонда Владимира Потанина.