УралДобро
КОРПОРАТИВНЫЙ САЙТ НКО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Из техникума на производство: в Екатеринбурге особенные повара вышли на первую практику

Главная / Новости НКО / Из техникума на производство: в Екатеринбурге особенные повара вышли на первую практику
19 Января 2023

Экспериментальная группа студентов с РАС проходит профессиональное обучение на площадке торгово-экономического техникума.

В Екатеринбурге АНО «Лаборатория социальных инноваций» при поддержке БФ «Абсолют-помощь» создает методику сопровождения студентов с расстройством аутистического спектра (РАС) в профессиональных учебных заведениях. Девять молодых людей с особенностями ментального развития, отучившиеся первые полгода в Екатеринбургском торгово-экономическом техникуме (ЕТЭТ), в январе 2023 года вышли на свою первую практику. Они начали работу в школьных столовых: им доверяют чистку овощей. Во время практики особенных поваров сопровождают их тьюторы и поведенческие специалисты, помогающие проходить обучение.

В течение первого семестра особое внимание уделялось изучению техники безопасности и санитарных правил, которые необходимо соблюдать при работе с продуктами. Студенты из экспериментальной группы осваивали базовые профессиональные навыки, а также социальные нормы взаимодействия в коллективе. Для особенных поваров также были организованы поддерживающие коррекционные занятия, чтобы ликвидировать дефициты, возникающие из-за специфики школьного обучения людей с РАС. Занятия проводят специалисты АНО ПЛОВЗ «Сейчастье» при поддержке Фонда президентских грантов.

«Поскольку молодые люди с РАС демонстрируют замедленное психоэмоциональное развитие, им необходимы психолого-педагогическое сопровождение и тьюторская поддержка и после школы. Если в школах эта система активно развивается, то в постшкольном образовании ее просто не существует. Методика, которую мы сейчас создаем, основана на практическом опыте», — рассказала АСИ Татьяна Хижнякова, руководитель АНО «Лаборатория социальных инноваций».

В сентябре 2022 года, когда была сформирована экспериментальная группа, с каждым участником провели анкетирование, выявили сильные и слабые стороны. Участников сопровождают психолог, поведенческий техник и тьютор. В процессе обучения проходят они обязательные тестирования, показывающие, насколько хорошо усвоили знания и навыки. В конце первого года обучения команда проекта сформирует руководство по поддержке и сопровождению студентов с аналогичными диагнозами, которое будет безвозмездно передано в учебные заведения региона.

Источник: Агентство социальной информации