УралДобро
КОРПОРАТИВНЫЙ САЙТ НКО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Мой город. Практическая работа с детьми

Главная / Новости НКО / Мой город. Практическая работа с детьми
06 Апреля 2024

23 марта 2024 года Общественная организация «Пеликан» провела в Нижнем Тагиле практическую работу по изготовлению восьмой открытки в технике «скрапбукинг» на тему «Мой город» по проекту «Мы – Россияне».
Глухие и слабослышащие ребята вместе с родителями, переводчиком русского жестового языка, педагогом собрались в местном отделении Свердловского ВОГ. Рассказать словами о городах, о своём родном городе, которому присвоено почетное звание «Город трудовой доблести», этим ребятам трудно, но они с большим удовольствием и интересом рассказали об этом своими творческими работами.
Цель практической работы - плавный переход от подражания в творчестве к творческому самовыражению детей. Ребятам была представлена уже готовая открытка. Были подготовлены для каждого ребёнка и её детали, но с возможностью их замены своими рисунками, фотографиями, замены композиции открытки в соответствии с творческим самоопределением самого ребёнка.
Первый разворот открытки показывает, что дети летом очень любят играть с песком на берегу моря, озера или реки. Это очень увлекательное занятие! Можно придумывать красивые замки, подводить дороги к ним, перебрасывать мосты через прокопанные канавы, рыть тоннели, выстраивать высокие стены, огораживая постройки для защиты и спокойствия всех жителей песочного города.
В Древней Руси городом называлась большая территория, где жили люди, окружённая оборонительной оградой. На Урале был обнаружен уникальный памятник такого древнего города – Аркаим. Аркаимцы занимались металлургией, металлообработкой, ткачеством, гончарным делом, занимались скотоводством, выращивали хлеб.
У каждого города есть своя история - как он зарождался и развивался, какие события происходили с его жителями. Всё это отражается в летописях, которые ведутся и в настоящее время.
Есть города, которые прославились в тяжёлые времена Великой Отечественной войны, им было присвоено звание «Город воинской славы», например город – герой Волгоград.
Есть города, которые прославились своими достижениями в труде. «Город трудовой доблести». Такое почётное звание присваивается, чтобы увековечить подвиг тружеников тыла во время Великой Отечественной войны. Жители городов обеспечивали бесперебойное производство военной продукции, проявив при этом массовый трудовой героизм и самоотверженность.
Уральский город Нижний Тагил вошёл в историю Великой Отечественной войны как «Танкоград», в городе производили важное оружие – танки, знаменитые «тридцатьчетвёрки». Сегодня тагильчане отправляют для нужд Минобороны в войска боевые машины.
Есть большие города, в которых находятся центры управления и регулирования всеми направлениями жизни людей. Такие города называются столицами. Например, столица Уральского края – город Екатеринбург удостоен звания «Город трудовой доблести». История есть у каждого города, чтобы её узнать, нужно быть любознательным и любить свой город.
Ещё несколько городов представлено на открытке, у них есть свой герб, который отражает занятия жителей города, а иногда и героические страницы истории города.

Глухие и слабослышащие дети на этом практическом занятии встретились со сложными для них словами, понятиями - герб, город трудовой доблести, город воинской славы.
Главный принцип наших занятий – осознанное понимание информации. Нужно до детей донести смысл нового слова, понятия, мы это делаем и голосом, и жестами. В образовательных учреждениях для неслышащих детей объясняют тему голосом, чётко артикулируя слова, развивая слуховое восприятие, устную речь. А в семье? На наших практических занятиях присутствуют глухие и слабослышащие дети в основном из семей глухих, где чаще разговаривают жестами. Поэтому мы на практических занятиях работаем голосом, жестовым языком и ещё показываем детям изображение слова, понятия, над которым работаем, выделяя существенные признаки. А потом ребёнок, уже понимая смысл слова, понятия, вносит его изображение в открытку, находя ему нужное место по своему усмотрению. Это помогает творческому самовыражению ребёнка, помогает выполнять любую творческую работу неповторимо, по – своему, помогает быть самим собой.

Проект реализуется при поддержке Департамента внутренней политики Свердловской области с привлечением средств Фонда президентских грантов.