Ребенок проявляет агрессию, ворует чужие вещи и деньги, бродяжничает, попрошайничает или объедается - именно такие ассоциации чаще всего возникают при словосочетании «трудное поведение». Специалисты отмечают, что для ребенка «трудное поведение» - это нормальное поведение в «ненормальных» условиях, в которых он мог находиться. И причин этому может быть много. К тому же «трудным» оно становится для определенных людей.
Одним взрослым «трудно», когда ребенок ворует, но при этом родитель остается в контакте с ребенком, демонстрирующим сексуализированное поведение. Другим родителям сложно, когда ребенок грубит и хамит, но при этом воровство не вызывает протеста – такое поведение отклоняется от социальных норм и называется трудным. Трудным потому, что взрослые не могут самостоятельно справиться с этим из-за непонимания проблемы, нехватки нужных знаний и навыков. Не допустить возникновения трудного поведения у ребят или вовремя распознать предпосылки к нему - этому учат в центре содействия семейному устройству детей-сирот «Дорога домой», который действует на базе движения «Дорогами добра».
«Курс «Школы осознанного родительства» помогает преодолеть сложные этапы воспитания и, в следствие чего, сохранить семью, - поделилась руководитель центра «Дорога домой» Светлана Блинова. – Особенно данные знания необходимы замещающим семьям, ведь к ним дети попали с определенным опытом, который зачастую требует корректировки».
На каждую из форм трудного поведения, уверены психологи, есть своя причина. Например, воровство закрывает более глубинную потребность ребенка – это поиск любви, успешности или безопасности, нежели острое желание завладеть чем-либо. Апатия может появиться из-за перегруженности или доступности быстрых способов снятия напряжения (просмотр телевизора, игра в гаджеты). Ругая, запрещая и наказывая родитель вряд ли добьется должного результата.
«Необходимо проанализировать обстоятельства, в которых это поведение усугубляется, и попробовать сместить акценты действий на причины. Устранить все провокации и установить правила. Наказание должно быть логичным относительно конкретной формы поведения или действия. Но нужно понимать, что ребенок должен ошибаться, и родитель должен его научить не бояться делать этого. В случае неудач нужно поддержать ребенка и дать ему пространство погоревать», - добавила ведущая семинара Школы осознанного родительства, психолог центра «Дорога домой» Александра Филатова.
Семинары Школы осознанного родительства проходят раз в месяц. Приемные семьи, которые не могут очно присутствовать, подключаются к онлайн-трансляции. Также видеоматериалы и буклеты позже появляются на сайте «Дорогами добра».
«В некоторых случаях просто знаний недостаточно, поэтому с родителями мы ведем комплексную работу, решая самые разные задачи. Замещающие семьи бесплатно получают поддержку клинического, детского, семейного и нейропсихолога, посещают лекции и тренинги, проходят нейрокоррекцию и состоят в одном большом Сообществе, где ежедневно получают советы опытных приемных родителей. Это помогает уменьшать количество возвратов в систему и сохранять больше заботливых и любящих семей», - пояснила руководитель центра содействия семейному устройству детей-сирот «Дорога домой» Светлана Блинова.
Семинары Школы осознанного родительства реализуются за счет поддержки Правительства Свердловской области и фонда Президентских грантов.
Подробнее о проекте по ссылке: https://dd66.ru/doroga-domoj