УралДобро
КОРПОРАТИВНЫЙ САЙТ НКО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Сотрудники «Лаборатории социальных инноваций» развивают уникальный проект «После школы»

Главная / Новости НКО / Сотрудники «Лаборатории социальных инноваций» развивают уникальный проект «После школы»
24 Января 2024

Выпускница Екатеринбургского торгово-экономического техникума (ЕТЭТ) Анна Саакян познакомилась с особенными студентам во время мастер-класса. Кондитер одного из лучших ресторанов Екатеринбурга «Карбонара» рассказала и показала участникам экспериментальной группы техникума, как делать полезные и вкусные сладости. Повар-универсал "Жадины-говядины" Богдан Фендриков, также выпускник ЕТЭТ, подготовил мастер-класс по созданию авторских теплых салатов. Ассистировали выпускникам действующие студенты, активно поддерживающие обучающихся ровесников с аутизмом и схожими особенностями развития. Но главными участниками мастер-класса были молодые люди с особенностями ментального развития, которые проходят обучение в экспериментальной группе и мечтают стать поварами.


Екатеринбургская АНО «Лаборатория социальных инноваций» развивает проект «После школы», в рамках которого уже разработана первая версия методики сопровождения студентов с расстройством аутистического спектра (РАС) в постшкольных профессиональных учебных заведениях. Сейчас уже 16 молодых людей с аутизмом и схожими особенностями ментального развития проходят обучение в Екатеринбургском торгово-экономическом техникуме (ЕТЭТ). Экспериментальная группа во время первых своих выходов на практику начинала с чистки овощей. В 2024 году особенные повара во время мастер-классов учатся уже у молодых профессионалов, работающих в ресторанах Екатеринбурга.


«Реализуя проект «После школы», мы не только создаем прецедент по системному сопровождению студентов с аутизмом в профессиональных учебных заведениях. Ребята с особенностями ментального развития получают опыт реального погружения в работу современного повара, не говоря уже о ценности взаимодействия с успешными нормотипичными сверстниками. А нормотипичные молодые специалисты соприкасаются с инклюзивной культурой, открывают новые возможности и перспективы своей профессии», - рассказала АСИ Варвара Феоктистова, руководитель проекта со стороны ЕТЭТ.


Специалисты «Лабораторий социальных инноваций» подвели промежуточный итог сотрудничества с Екатеринбургским торгово-экономическим техникумом. Поскольку первая экспериментальная группа молодых людей с РАС показала значительные учебные, адаптационные и коммуникационные результаты, было принято решение продолжить проект. В 2024 году организаторы проекта расширяют программу обучения, вводя в нее профориентационные экскурсии и стажировки на городских предприятиях. Следующий этап работы – поиск возможностей для трудоустройства сегодняшних студентов.


«Каждому из наших подопечных нужно прожить этап студенчества – развития отношений с ровесниками, поиска своего призвания, идентификации себя в качестве взрослого человека. Нормотипичные ребята получают для этого минимум четырехлетний период. Очевидно, что молодые люди с РАС не могут пройти этот путь быстрее. Наша задача – наполнить этот период максимально полезными и значимыми для них активностями, помогающими влиться в социум. Не секрет, что далеко не все наши ребята выйдут на открытый рынок труда – многие будут работать на защищенных рабочих местах – в социальных мастерских и пр. Но это не значит, что им не нужны профессиональные знания и социальные навыки», - рассказала Татьяна Хижнякова, руководитель АНО «Лаборатория социальных инноваций».


Проект "После школы" реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.