УралДобро
КОРПОРАТИВНЫЙ САЙТ НКО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Уральские дизайнеры представили одежду, сшитую из старых штор и пододеяльников

Главная / Новости НКО / Уральские дизайнеры представили одежду, сшитую из старых штор и пододеяльников
27 Июля 2022

Уральский бренд «2.0» представил горожанам апсайкл-коллекцию одежды, сшитую из старых вещей — пододеяльников, штор и дождевиков. Дизайнеры устроили модный показ на огромном ковре из переработанных баннеров. Так команда паблик-арт-программы «ЧО» презентовала проект «Вытирайте ноги, проходите!», который создал анонимный художник в июле 2022 года на стилобате Ельцин Центра.

 «Я давно люблю эти круглые деревенские коврики — с выставки художника Леонида Тишкова в ЕМИИ в 2015 году. Тогда узнал, что он их вяжет крючком из старых платьев и это круто обыгрывалось. Сами ковры модно выглядит, в «Шувакише» в примерочной всегда лежит такой коврик. Такой пример старинного апсайкла концептуально подходит для нашего проекта, работающего преимущественно с винтажом. Визуально он красиво рифмуется с одеждой, еще и на фоне фасада Ельцин Центра. К показу дизайнер проекта Миша Лоу экстренно дошил коллекцию, подобрал музыку. Мы нашли классных моделей. Один из них — Лёня, который два года работал в Китае, ходил на показах, например, Calvin Klein. А сейчас работает слесарем на заводе и готовит документы, чтобы уехать обратно. Все прошло супер!», — поделился основатель винтажного магазина «Шувакиш» и сооснователь апсайкл-бренда «2.0» Никита Литвиненко.

Во время модного показа гости сами дать вторую жизнь своим вещам с помощью тай-дай дроуинга* и «заплатинга». Горожане приносили старые футболки, которые красили по технологии тай-дай в бочках с краской. «Заплатингом» организаторы назвали еще одну технологию возвращения использованных вещей к жизни. Поэтому желающие могли придать своим дырявым футболкам обновленный вид. Всего на апсайкл-микрофесте вернули к жизни 50 вещей. Помимо практических навыков, екатеринбуржцы получили базовые знания об экологических практиках. Специалист по устойчивому развитию Ельцин Центра Николай Коробов рассказал об апсайклинге, его отличии от ресайклинга и даунсайклинга, а также о том, как внедрить в свою жизнь экологичные практики.

«„ЧО“ часто выступает площадкой для того, чтобы рассказывать важных и интересных локальных инициативах и брендах. В рамках прошедшего апсайкл-микрофесте мы не только презентовали один из объектов, но и постарались привлечь внимание горожан к вопросу осознанного потребления через активности совершенно разного формата», — заключил руководитель паблик-арт программы «ЧО» и креативный директор «Атомстройкомплекса» Никита Харисов.

О ПРОЕКТЕ «ВЫТИРАЙТЕ НОГИ, ПРОХОДИТЕ!»

Проект «Вытирайте ноги, проходите!» представляет собой вязаный круглый ковер, какие плели наши бабушки из ветоши. Только диаметр ковра — 10 метров, весит от почти 100 кг и вместо ткани — отработанные баннеры. Если мастерицы прошлого разрезали на ленты ненужную одежду и лоскуты, которые больше не могут выполнять свою функцию, то современный художник находит новое применение отслужившим рекламным носителям. 

Наружная реклама быстро меняется, образы, запросы и предложения стремительно устаревают. Возникает вопрос экологичной утилизации использованных баннеров. Наши бабушки перерабатывали ветошь в полезные вещи и тем самым давали ей вторую жизнь. Перерабатывая тем же способом старые рекламные баннеры, анонимный художник говорит о складывающейся сегодня ситуации, когда ресайкл происходит из-за избытка и захламления, а не дефицита. Экономия становится синонимом экологии. На создание ковра ушло 4 баннера размером 6 на 15 метров. Сначала художник вручную сплел из разрезанного баннера косы, а ночью на стилобате собирал из «кос» ковер.

*Апсайкл — повторное использование без полной переработки (в отличие от ресайкла). Старые вещи дорабатываются и переделываются во что-то новое, при этом сохраняется часть оригинального материала, но меняется внешний вид и функционал, порой до неузнаваемости. 

Соорганизаторы паблик-арт программы: ГЦСИ в Екатеринбурге и АНО «Стандарт 2.0»

Проект проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив

Следите за новостями в соцсетях: 

VK: https://vk.com/cho_fest

Телеграм: https://t.me/cho_fest 

Календарь публичной программы на Timepad: https://cho.timepad.ru