Предприятия и торговые сети Свердловской области сталипрофориентационными площадками инклюзивногофедерального проекта «Право на дело».
«Право на дело» – инклюзивный профориентационныйпроект для старших школьников и молодых людей с инвалидностью, который реализуется РООИ «Перспектива» в партнерстве с IngkaCentres в России. Оператором проекта в Свердловской области является Ассоциация «Особые люди».
Погружение в ремесло для ребят с инвалидностью проводилось как офлайн, так и онлайн.
В летние каникулы в рамках проекта «Право на дело» в Свердловской области состоялось более 10 профориентационных занятий, в каждом из которыхпринимали участие 10-12 особых подростков. Основными партнерами проекта в проведении экскурсий и Дней наставника стали известные в регионе компании: МЕГА Екатеринбург, ИКЕА, «Ашан», Coca-Cola, супермакет«Жизньмарт», кондитерское производство «9 островов», сеть кафе Tasty line и многие другие.
Флагманом проекта выступила МЕГА Екатеринбург, которая приняла у себя целый ряд мероприятий, посвященных профориентации и трудоустройству молодых людей с инвалидностью. Еще прошлой зимой МЕГАподдержала ищущих работу и работающих дома особых ребят подарками – им вручили ноутбуки, которые необходимы для организации рабочих мест в период пандемии.
«Не просто гуляем, а изучаем гигантский слаженно работающий организм, пропускающий через себя более 300 000 человек в неделю. Его функциональность обеспечивают люди самых разных профессий – администраторы, техники, консультанты, повара, логисты, уборщики. Мы не только посетили их рабочие места, но и заглянули во все тайные уголки огромного здания – место, откуда осуществляется управление торговым центром, увидели служебную столовую, прошли тайными тропами технических специалистов, познакомились с якорными арендаторами –ИКЕА и «Ашан», – рассказали участники профориентационной экскурсии по МЕГЕ на страничке проекта «Право на дело» в социальных сетях.
Ребята побывали и в МЕГА Парке, где познакомились с нюансами профессий агрономов, садовников, ландшафтных дизайнеров, техников и даже узнали о том, какие обязанности у специалиста, который заботится о фонтане.
В магазине здоровой пищи «Жизньмарт» подросткам не только объяснили все алгоритмы работы торгового зала и доставки, но дали ребятам возможность попробовать себя в качестве стажеров – самостоятельно собрать заказ, поработать с выкладкой товара и робокассой.
На Дне наставника на производстве TastyLine участники проекта смогли познакомиться с полным циклом от получения заказа до упаковки готовой пиццы, после чего с удовольствием продегустировали полученные изделия. Вкафе TastyLine дети осмотрели кухонное оборудование,приготовили салат и помыли посуду. Особенно ребят порадовал тот факт, что каждый из них смог собственноручно приготовить за баром напиток на свой выбор.
«Пандемия внесла свои коррективы в нашу деятельность, поэтому часть занятий мы проводим онлайн. В частности, Coca-Cola предложила нашим ребятам двухдневный профориентационный курс под названием «Работа протебя», – прокомментировала руководитель проекта «Право на дело» в Екатеринбурге Татьяна Хижнякова.
В ближайшее время Дни наставника пройдут на территориикрупных арендаторов МЕГИ, в том числе в магазине ИКЕА.