УралДобро
КОРПОРАТИВНЫЙ САЙТ НКО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Воспринимают запись через интернет как форму отказа»: в Екатеринбурге исследовали потребности нуждающихся горожан

Главная / Новости НКО / «Воспринимают запись через интернет как форму отказа»: в Екатеринбурге исследовали потребности нуждающихся горожан
02 Марта 2021

Екатеринбургский благотворительный фонд помощи нуждающимся «Люблю и благодарю» 26 февраля опубликовал исследование потребностей своих подопечных.

Сотрудники фонда и студенты-волонтеры Уральского федерального университета провели в конце 2020 года анкетирование. Они опросили более 500 малообеспеченных граждан, приходивших за бесплатными обедами в организованные пункты выдачи питания, которые курирует фонд, и благотворительную столовую партнерской организации.

Цель опроса — собрать информацию о получателях бесплатного питания и их эмоциональном состоянии, выявить актуальные потребности и нужды, и узнать их отношение к существующим мерам государственной поддержки.

Один из главных выводов исследования касается цифровизации социальных услуг и проблемы доступа к ним. Большинство опрошенных – пожилые люди. Согласно данным анкет, у них нет доступа к интернет-сервисам, а значит нет возможности записаться к врачу онлайн или подать заявку на получение пособия через портал госуслуг.

«37,4% опрошенных нами малообеспеченных горожан отметили, что меры государственной поддержки позволяют закрыть лишь небольшую часть их потребностей, а 27,6% считают эти меры не соответствующими нынешней экономической ситуации. Особую тревогу наших подопечных вызывает повсеместная цифровизация.

Обработав результаты исследования, мы пришли к выводу, что цифровизация услуг для наших подопечных скорее барьер, чем упрощение доступа к социальным услугам. Поэтому сейчас мы разрабатываем направление поддержки тех, для кого традиционный офлайн-способ получения помощи – единственно возможный», — рассказала АСИ руководитель благотворительного фонда «Люблю и благодарю» Римма Мочалкина.

Исследование фонда также выявило бюрократические барьеры, с которыми сталкиваются подопечные фонда при оформлении социальных услуг. От людей в трудной жизненной ситуации чиновники требуют либо справку об официальном трудоустройстве, либо наличие постоянной регистрации для постановки на учет в службе занятости. Фонд «Люблю и благодарю» решил помогать в тех случаях, когда граждане не могут предоставить никаких подтверждающих документов, хотя очевидно испытывают потребность в поддержке.

Весной этого года начнет работу проект «Мобильный пункт заботы», поддержанный Фондом президентских грантов. Волонтеры совместно с социальными работниками будут не только развозить бесплатное питание для нуждающихся в разные районы Екатеринбурга, но и содействовать постановке на учет в службе занятости, обеспечивать доступ к социальным услугам абсолютно всех граждан. Пожилым пенсионерам помогут с онлайн-записью к врачу и другими электронными сервисами для получения госуслуг.

Фонд уже курирует консультационный центр «BAZA добра», в который также может обратиться любой гражданин и бесплатно получить адресную, консультационную, юридическую и другие виды помощи.

Источник: Агентство Социальной Информации